Архивы

Итоговое сочинение (изложение)

2017

Важная информация

  1. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (7 декабря 2016 года) для обучающихся, выпускников прошлых лет. Для обучающихся при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных http://ouermak.tar.obr55.ru/wp-admin/post.php?post=197&action=editдокументально), выпускников прошлых лет итоговое сочинение может проводиться в первую среду февраля (1 февраля 2017 года) и первую рабочую среду мая (3 мая 2017 года).
  2. На сайте РИАЦ в разделе Итоговое сочинение размещены обновленные методические материалы для проведения в 2016-2017 гг.  итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение в в 2016-2017 учебном году
%d1%81%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5Сочинение по литературе 2017 будет включать в себя темы из общего курса школьной программы. Оно является одним из наиболее значимых событий для выпускников школ. Кроме этого, сочинение непосредственно влияет на итоговую оценку по литературе и обеспечивает допуск на ЕГЭ. И если учащийся получает неудовлетворительную оценку, то он автоматически пропускает остальные экзамены.
 Главная цель данного экзамена – определить общую культуру речи учеников, заканчивающих школу, их умение грамотно формулировать мысли и обосновывать точку зрения. Со стороны преподавателей это отличный шанс проверить, как учащиеся усвоили программу обучения, и насколько они будут подготовлены к дальнейшему поступлению в вузы. Успешно написанное сочинение предоставляет выпускникам возможность получить дополнительные 10 баллов в зачёт ЕГЭ. Требования при сдаче экзамена Итоговое сочинение 2017 будет иметь различные направления, а время на его написание составит 3 часа 55 минут. Итоговая оценка выставляется в форме «зачёт/незачёт». Минимальный объём сочинения – 250 слов, а среднее значение – 350 слов. Кроме этого, оно должно соответствовать следующим параметрам: предложенной теме; обязательно опираться на факты из литературного произведения; не содержать грамматических и орфографических ошибок; важен красивый литературный язык; должны присутствовать логичность и структурированность. Главными параметрами являются первые два, если они не будут выполнены, то работа получит оценку «незачёт». Для положительной оценки должны обязательно быть выполнены критерии 1 и 2, а также один любой другой на выбор. В случае если ученик получает оценку «незачёт», то ему предоставляется второй шанс для пересдачи. Кроме этого, к написанию итогового сочинения допускаются выпускники прошлых лет, которые собираются в ближайшее время поступать в вуз…. Подробнее: http://2017god.com/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-2017-godu-temy-i-napravlenie/

Объявлены направления тем итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

30 августа 2016 г. Министр образования Российской Федерации Ольга Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына представили тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году:

  • «Разум и чувство»;
  • «Честь и бесчестие»;
  • «Победа и поражение»;
  • «Опыт и ошибки»;
  • «Дружба и вражда»

Тематические направления подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации. В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования: → соответствие открытым тематическим направлениям; → обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения); → обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации); → нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке); → соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.); → ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений. Источник: ФИПИ.

Большую подборку тем по новым направлениям можно посмотреть здесь >>>

Даты проведения Итогового сочинения в 2016-2017 учебном году
 → 7 декабря 2016.
→ 1 февраля 2017.
→ 3 мая 2017.
По материалам сайта «Сочинение 11.рф»

 


 

Адрес:

646514, Омская обл.,
Тарский район,
с. Ермаковка,
ул. Новая, д. 28
E-mail: ermakovkaschool@yandex.ru
Телефон:
8 (38171) 52-1-83

Размещение персональных данных на сайте осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных  данных»

 

Оказание экстренной психологической помощи несовершеннолетним в круглосуточном режиме. Телефоны доверия: 8-800-2000-122 (единый общероссийский номер), 26-42-41 (БУ Омской области "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи")